Основная образовательная программа по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре предполагает подготовку обучающихся к профессиональной педагогической деятельности преподавателя высшей школы (ВШ). На этапе обучения для аспирантов важным является вхождение в мир педагогических явлений и процессов, погружение в атмосферу педагогической культуры в рамках педагогической практики (ПП).

Критерием качества высшего образования для личности является развитие творческой активности к самостоятельному ответственному решению профессиональных задач в педагогической деятельности, используя собственные ресурсы и имеющегося в культуре и социуме опыта. Эта готовность как особое новообразование личности формируется в образовательном процессе на основе субъектного опыта аспиранта при помощи и поддержке преподавателей. Личностно-профессиональная компетентность – интегративная характеристика прогрессивно развивающейся личности специалиста, стремящегося к высшим достижениям в профессии, которая проявляется в его способности и готовности к самовыражению, личностному и профессиональному самоопределению, саморазвитию в профессиональной деятельности, в общении, что обеспечивает высокую продуктивность профессиональной деятельности и личностный рост.

Курс содержит рабочую программу (РП) и методические рекомендации по «Педагогической практике», фонд оценочных средств текущего и промежуточного контроля, рекомендации аспирантам для самостоятельной работы.